Skip to content

Детские страхи. Диагностика и коррекция.

Получить демо-версию работы бесплатно Данная работа была успешно защищена, продается в таком виде, как есть. Изменения, а также индивидуальное исполнение возможны за дополнительную плату. Данная гарантия действует в течение 48 часов после покупки работы. Вы можете получить её по электронной почте отправляется сразу после подтверждения оплаты в течение 3-х часов, в нерабочее время возможно увеличение интервала. Также работу можно получить в московском офисе, либо курьером в любом крупном городе России стоимость услуги руб. Желаете просмотреть часть работы? , -, - -. Психодиагностика страхов у тревожных детей 4.

ПСИХОДИАГНОСТИКА И КОРРЕКЦИЯ страхов У ДОШКОЛЬНИКОВ (код:36)

Специальные Отмечена и узко-ориентированная психодиагностика страхов, в значительной степени нацеленная на характеристику отдельных индивидуальных качеств отвечающего. Дарки представлены в этой категории. Любое профессиональное диагностирование на много эффективнее при взятии сразу обеих категорий систематизированных диагностических инструментов.

Психодиагностика (англ. psychodiagnostics; от греч. psyche — душа + diagnosis отношений, предпочтений, страхов; психофизиологические методики.

Неожиданных резких звуков когда внезапно что-то упадет, стукнет? Наличие большого количества разнообразных страхов у ребенка — есть важный показатель преневротического состояния. Все перечисленные здесь страхи можно разделить на несколько групп: Шкала была разработана американскими психологами А. в году на основе шкалы явной тревожности Дж.

, , предназначенной для взрослых. Специфика детского варианта также в том, что о наличии симптома свидетельствуют только утвердительные варианты ответов. Показатели этой тенденции выявляются с помощью как позитивных, так и негативных ответов. По данным авторов и пользователей, детский вариант доказывает достаточно высокую клиническую валидность и продуктивность ее применения для широкого круга профессиональных задач.

Шкала прошла стандартную психометрическую проверку, в которой участвовали около школьников лет из различных регионов страны. Описание Инструкция На следующих страницах напечатаны предложения. Около каждого из них два варианта ответа:

Основные формы страха Психоанализ и Психодиагностика Страх не нуждается в представлении; каждый из нас на собственном опыте знает это переживание. Однако именно невротики склонны испытывать страх в гораздо большей степени, чем другие. Несомненно, что проблема страха - центральный пункт, в котором сходятся самые важные вопросы психической жизни, как в норме, так и в патологии. Еще со времен Фрейда, страх принято делить на страх реальный и невротический. Реальный страх является для нас чем — то вполне рациональным и понятным:

Объект исследования: тревожность и детские страхи дошкольников. . В ходе исследования был использован комплекс психодиагностических методик.

Часть работы Список литературы Содержание Введение 1. Общие представления о страхе и фобиях 1. Использование психодиагностики в процессе психологической помощи 2. Диагностика страхов Заключение Литература Содержание Фрагмент для ознакомления.. Однако, несмотря на это, часто ответы оказываются неожиданными для самого испытуемого и помогают ему осознать проблему или конфликт, которые раньше были для него неизвестны.

Следует учитывать, что при проведении методики можно столкнуться с выраженными эмоциональными реакциями, как правило, неожиданными. Изучение рисунков позволяет лучше понять интересы, увлечения детей, особенности их темперамента, переживаний и внутреннего мира. Так, преобладание серых тонов и доминирование черного цвета в рисунках подчеркивает отсутствие жизнерадостности, пониженный тон настроения, большое количество страхов, с которыми не может справиться ребенок.

Наоборот, яркие, светлые и насыщенные краски указывают на активный жизненный тонус и оптимизм. Широкие мазки при рисовании красками, масштабность, отсутствие предварительных набросков и последующих, изменяющих первоначальный сюжет дорисовок, показывают уверенность и решительность. При заторможенности и тем более беспокойстве дети рисуют мало, предпочитая другие виды деятельности.

Особую ценность представляет рисование в группе по следующим, поочередно предлагаемым на каждом занятии темам: При рисовании целесообразнее всего пользоваться вначале цветными карандашами.

Психологическая психотерапия страхов у школьников

Первоначально шкала была разработана американскими психологами . в г. В России адаптация шкалы проведена в гг. Прихожан , а после того, как в гг. Кроме того, авторы приводят стандартные нормативы для пяти категорий выраженности состояний тревожности: Характеристика различных уровней тревожности по данным стена Состояние тревожности испытуемому не свойственно.

В данном эссе речь пойдет о таком человеческом опыте как страх. Страх как опыт переживания затрагивает и эмоциональную.

Психодиагностика страхов у тревожных детей Актуальность проблемы своевременного раннего выявления страхов у дошкольников с помощью средств психодиагностики вызвано необходимостью обеспечения условий для их нормального развития. Ребенок, который в самом раннем детстве имел обширную практику страхов, переносит свои негативные внутренние состояния во взрослую жизнь, а это может стать причиной более зрелых фобий, отклонений в поведении и психическом развитии.

Поэтому своевременное распознавание страхов, их локализация и коррекция дают возможность в большинстве случаев освободить ребенка от них, дать ему возможность развиваться без угнетающего груза разного вида фобий. Современное общество, которое отличается высокой динамичностью и конфликтностью ставит повышенные требования до развития личности как субъекта, способного надежно противостоять физическим и психическим нагрузкам эпохи. В ходе воспитания детей следует учитывать, что страхи, которые вызваны естественными можно сказать еще —"понятными" причинами гром, темнота, злые животные , обычно контролируются родителями и постепенно преодолеваются в процессе домашнего воспитания.

В отличие от них более сложные страхи, которые происходят из глубины аффектной сферы личности и вызваны иррациональными образами, имеют значительные затруднения не только для своей локализации, а и для диагностики. Сложность выявления таких страхов не с помощью средств психодиагностики, а только по поведению ребенка связана со сходством внешних признаков их проявления с другими видами психической деятельности индивида. Например, ребенок, который чего-то боится, может быть малоконтактным, заторможенным.

Однако, такие же признаки отвечают и другим аномалиям: Также и повышенная возбудимость, капризность дошкольника может быть проявлением его страхов, а может быть и следствием других факторов: Поэтому целью данного исследования стало выявление страхов эмоционального развития у детей с помощью средств психодиагностики. Для реализации этой цели необходимо направить и выполнить следующие задачи:

Преодоление страхов и тревожности у взрослых при помощи образов

Методы исследования психологических свойств и состояний личности Значительными возможностями в исследовании индивидуальности личности обладают проекционные методики. Методика предназначена для выявления склонности респондента к определенному типу агрессивного поведения. Агрессивность — это черта личности, проявляющаяся в более или менее постоянном враждебном отношении человека к человеку, животным и предметам природы и материальной культуры, склонность к их разрушению и агрессивным не спровоцированным действиям.

Акцентуации характера опросник Шмишека.

Страх и виды тревожности. Проявление страхов у детей младшего школьного возраста. Преодоление страха и тревожности у детей. Методика .

Вагнер прогноз и оценка открытого агрессивного поведения, может быть использован для выявления существенных потребностей. Изображения предъявляются в определенных последовательности и положении. Обследуемый должен ответить на вопрос о том, какое, по его мнению, действие выполняет нарисованная рука или сказать, что способен выполнять человек с такой рукой. Оценка полученных данных осуществляется по следующим 11 категориям: Ответы, относящиеся к первым двум категориям рассматриваются как связанные с готовностью обследуемого к внешнему проявлению агрессивности, нежеланием приспособиться к окружению.

Четыре последующие категории ответов отражают тенденцию к действиям, направленным на приспособление к социальной среде, вероятность агрессивного поведения незначительна. В теоретическом обосновании Р. Курбатова для взрослых старше 16 лет, Н. Семаго для детей до 11 лет 3 Тест Розенцвейга Розенцвейга рисуночной фрустрации методика - проективная методика исследования личности.

Предложена Саулом Розенцвейгом в г. Ситуации, изображенные на рисунках, можно разделить на 2 основные группы: В этих случаях какое-либо препятствие, персонаж или предмет обескураживает, сбивает с толку словом или еще каким-либо способом. Субъект при этом служит объектом обвинения или его привлекают к ответственности.

СОБЕННОСТИ ПСИХОДИАГНОСТИКИ В ПРОЦЕССЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ

Психодиагностика страхов у тревожных детей Актуальность проблемы своевременного раннего выявления страхов у дошкольников с помощью средств психодиагностики вызвано необходимостью обеспечения условий для их нормального развития. Ребенок, который в самом раннем детстве имел обширную практику страхов, переносит свои негативные внутренние состояния во взрослую жизнь, а это может стать причиной более зрелых фобий, отклонений в поведении и психическом развитии.

Поэтому своевременное распознавание страхов, их локализация и коррекция дают возможность в большинстве случаев освободить ребенка от них, дать ему возможность развиваться без угнетающего груза разного вида фобий. Современное общество, которое отличается высокой динамичностью и конфликтностью ставит повышенные требования до развития личности как субъекта, способного надежно противостоять физическим и психическим нагрузкам эпохи.

В ходе воспитания детей следует учитывать, что страхи, которые вызваны естественными можно сказать еще —"понятными" причинами гром, темнота, злые животные , обычно контролируются родителями и постепенно преодолеваются в процессе домашнего воспитания. В отличие от них более сложные страхи, которые происходят из глубины аффектной сферы личности и вызваны иррациональными образами, имеют значительные затруднения не только для своей локализации, а и для диагностики.

Детские страхи – специфические, связанные с возрастом переживания . интенсивности страхов используются психодиагностические методы.

У испытуемых детей присутствуют следующие страхи 2. Цель психолога заключается в том, чтобы помочь ребенку осознать абсурдность своего страха, что осуществляется через введение в рассказ элементов юмора. Детям предлагается рассказать, чего же боится мальчик. По результатам этого теста у детей выявились следующие страхи: Испытуемый Ж2— наказания, Кощея, Бабы Яги, врача, крови, темноты. Испытуемый Ж3 — страх смерти родителей, Серого Волка, страшных снов.

Испытуемый Ж4— страх животных, Бабы Яги, высоты и темноты. Испытуемый М1 — смерти родителей, войны, темноты и Серого Волка. Испытуемый Ж5— страх наказания, Бабы Яги, темноты, животных. Испытуемый Ж6— Серого Волка, нападения, резких звуков, темноты. Испытуемый М3— одиночества, Кощея, Бабы Яги, страшных снов, высоты. Испытуемый М4— наказания, высоты, неожиданных звуков. Испытуемый М5— замкнутого пространства, страшных снов, огня, высоты.

Работа со страхами. Психолог Наталья Кучеренко. Лекция № 15, часть 2 из 2.

Published on

Жизнь вне страха не просто возможна, а полностью реальна! Узнай как полностью избавиться от страха, нажми тут!